Когда с радиатором случается неприятность в виде поломки, нужно найти какой-нибудь действенный способ восстановить его. Конечно, новый был бы лучше, но это не всегда возможно, и не всегда необходимо, тем более что есть множество различных способов починить его, хотя бы на время.
Тем не менее, специалисты не рекомендуют увлекаться народными способами, а тем более оставлять радиатор в таком виде. Свои функции повреждённые радиаторы будут выполнять заметно хуже, соответственно, есть значительная угроза для двигателя ямз 236.
В любом магазине можно найти множество различных герметиков, которые позволяют заделать пробоины радиатора изнутри. Такой способ позволяет на некоторое время остановить течь, поэтому снова можно будет продолжать движение. Однако ездить длительное время с повреждённым радиатором не стоит, потому что в любой момент он снова может выйти из строя.
Главный минус герметиков в том, что он закрывает не только щели с протечкой, но и весь радиатор целиком, практически полностью снижая его эксплуатационные свойства. Если долго использовать герметики, то начнут забиваться патрубки и отопительные системы, сам двигатель и т.д. В итоге это приведёт к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Более надёжным способом является пайка и заглушка. Однако и в этом случае это не становится панацеей, потому что швы через некоторое всё равно могут давать течь. В конце концов, нужно будет принимать более серьёзные меры. Если радиатор забился или засорился, его можно прочистить агрессивными химическими реагентами, но есть риск повредить внутренний металл, что сделает стенки более хрупкими. Более надёжным способом является замена повреждённой соты. Сделать это несколько сложней, но в итоге получается практически новый радиатор.
Автор: ksendis